Комиссия по торговле товарными фьючерсами (CFTC) подала иск против Aureus Revenue Group LLC и Эмира Хесуса Матоса Камарго.
Жалоба, с которой ознакомилась FX News Group , была подана 4 сентября 2024 года в окружной суд Среднего округа Флориды.
В жалобе утверждается, что с как минимум 10 сентября 2019 года по как минимум 11 ноября 2022 года («Соответствующий период») Эмир Хесус Матос Камарго, индивидуально и в качестве агента и принципала Aureus, управлял мошеннической схемой, в которой Aureus запрашивал, принимал и получал средства для объединенного «Инвестиционного фонда», который торговал товарными фьючерсными контрактами, ссылающимися на индекс S&P 500.
Матос, будучи агентом и руководителем Aureus, сознательно или по неосторожности предоставил частным лицам мошеннические и существенные искажения и умолчания относительно законности, прибыльности и риска пула Aureus при сборе взносов в пул Aureus.
С помощью таких предложений Ответчики убедили не менее тридцати двух физических и юридических лиц перевести Ответчикам не менее 1,5 млн долларов США для участия в пуле Aureus.
Ответчики убедили участников пула внести деньги, пообещав гарантированный доход в размере 1,5–3,75% каждый месяц в зависимости от суммы взноса. Ответчики также отправили потенциальным участникам пула фиктивную лицензию, якобы показывающую, что CFTC лицензировала Aureus как инвестиционный фонд. Эта фиктивная лицензия содержала поддельную печать CFTC, поддельную подпись бывшего комиссара CFTC и фиктивный номер лицензии. Фиктивная лицензия неверно характеризует Aureus Pool, инвестиционный фонд для торговли фьючерсными контрактами, ссылающимися на индекс S&P 500, как «индексный фонд S&P 500».
Кроме того, в обмен на их взносы Ответчики выдавали Участникам пула «гарантийные чеки» — чеки, выписанные на банковский счет Aureus на всю внесенную сумму. Эти гарантийные чеки создавали у Участников пула ложное чувство безопасности относительно их участия в пуле Aureus. На самом деле гарантийные чеки выписывались на счета с недостаточными средствами для оплаты чеков.
Ответчики занимались ограниченной и неприбыльной торговлей фьючерсами и вместо этого незаконно присваивали большую часть денег, полученных от Участников пула. Часть средств пула была незаконно присвоена в пользу Aureus для выплаты определенным Участникам пула гарантированных ежемесячных доходов из средств, внесенных другими Участниками пула в виде финансовой пирамиды, а не из заявленной торговой прибыли Ответчиков. Другие незаконно присвоенные средства были использованы Ответчиками для оплаты, среди прочего, аренды Матоса, расходов на проживание и поездки, а также личных налогов.
Летом 2022 года или около того Ответчики прекратили производить ежемесячные платежи Участникам пула. Примерно в то же время Ответчики попытались скрыть свою мошенническую схему. Ответчики сочинили историю о том, что торговый счет Aureus был заморожен в ходе аудита, проведенного Firm A, зарегистрированным в Комиссии фьючерсным комиссионным торговцем («FCM»), и отправили Участникам пула поддельные документы с логотипом Firm A, в которых описывался фиктивный аудит и заморозка счета. Позже в том же году Ответчики показали представителю Участника пула ложную информацию о счете, которая указывала, что у Пула Aureus был остаток примерно в 3 миллиона долларов на фьючерсном торговом счете.
В действительности с сентября 2022 года по февраль 2024 года на счетах для торговли фьючерсами Aureus Pool никогда не хранилось более 10 000 долларов США.
CFTC обвиняет Matos и Aureus в мошенничестве и дополнительных действиях и практиках, нарушающих Закон о товарных биржах («Закон»), 7 USC §§ 1–26, и Регламент Комиссии («Регламент»), 17 CFR pts. 1–190 (2023), в частности разделы 4b(a)(1)(A)–(C), 4k(2), 4m(1) и 4o(1)(A)–(B) Закона, 7 USC §§ 6b(a)(1)(A)–(C), 6k(2), 6m(1), 6o(1)(A)–(B), а также Положения 4.20(a)(1), (b) и (c) и 4.21(a)(1), 17 CFR §§ 4.20(a)(1), (b)–(c), 4.21(a)(1) (2023).
Кроме того, Матос, как контролирующее лицо Aureus, которое действовало недобросовестно или сознательно спровоцировало нарушения, несет ответственность за каждое из нарушений Aureus в соответствии с разделом 13(b) Закона, 7 USC § 13c(b).
Комиссия подала этот иск, чтобы запретить такие действия и практику и заставить соблюдать Закон и Положения. Кроме того, CFTC добивается гражданских денежных штрафов и дополнительных мер по исправлению положения, включая, помимо прочего, запреты на торговлю и регистрацию, реституцию, возврат незаконно полученной прибыли, расторжение, проценты до и после вынесения судебного решения и другие меры, которые Суд может счесть необходимыми и уместными.