Бывший директор Courtenay House Тони Иерваси был приговорен Верховным судом Нового Южного Уэльса к 11 годам тюремного заключения с возможностью условно-досрочного освобождения в течение семи лет по уголовным обвинениям, связанным с функционированием финансовой пирамиды Courtenay House.
Приговор предусматривал значительную скидку, учитывая признание г-ном Иерваси своей вины и другие факторы.
Вынося приговор, судья Суини заявил, что г-н Иерваси действовал в «вопиющих масштабах», «создавая видимость успешного бизнеса по созданию богатства… который стремился успокоить и убедить жертв инвестировать».
При вынесении приговора г-ну Иерваси судья Суини принял во внимание «общий период совершения преступления, составивший около 6,5 лет, характер и обстоятельства преступления, в том числе постоянный обман, большое количество жертв, общую сумму внесенных ими денег, общий чистый убыток жертв в размере 54 миллионов долларов и общую сумму нечестно полученных средств, использованных в интересах преступника, в размере около 12 миллионов долларов».
«Помимо потери сбережений и семейного жилья, ущерб вышел за рамки финансовых потерь и повлек за собой распад браков и семейных отношений, проблемы с эмоциональным, физическим и психическим здоровьем, а также необходимость отложить выход на пенсию или возобновить работу в условиях потери финансовой безопасности в зрелом возрасте», — заявил судья Суини.
Г-н Иерваси признал себя виновным в четырех правонарушениях, связанных с недобросовестным поведением в отношении финансового продукта или финансовой услуги, противоречащим разделу 1041G Закона о корпорациях 2001 года (Cth), в период с 13 декабря 2010 года по 21 апреля 2017 года, когда он был единственным директором и акционером Courtenay House, которая привлекла около 180 миллионов долларов от примерно 585 инвесторов.
Г-н Иерваси также признал себя виновным в совершении преступления, связанного с осуществлением нелицензированного финансового бизнеса, противоречащего s 911A Закона о корпорациях 2001 (Cth). Он также признал свою вину в отношении еще двух преступлений s1041G, которые были учтены при вынесении приговора.
Компании Courtenay House, базирующиеся в Бонди-Джанкшен, Новый Южный Уэльс, заявляли инвесторам, что их средства будут торговаться на валютном и фьючерсном рынках, хотя фактически торговалось лишь около трех процентов от внесенных средств.
Вместо этого ежемесячные суммы, выплачиваемые инвесторам, были получены из капитала, вложенного новыми инвесторами. Это было названо и признано г-ном Иерваси как схема Понци.
Дело было возбуждено Управлением государственного обвинения (Cth) после расследования и передачи дела ASIC.